• В корзине пусто!

Принимаем звонки

Пн-Сб: з 10:00 - 18:00

Бюджетное путешествие вокруг Исландии на автомобиле май 2018

Ну что друзья вот и свершилось УРААААА..я проехал вокруг ВСЕЙ Исландии. 2-8мая 2018

2000км - 4 ночевки - 130 литров сожженного дизеля МАССА МЕГАВПЕЧАТЛЕНИЙ и желание вернуться в эту -ЭКЗОТИЧЕСКУЮ СТРАНУ - ДА ИМЕННО ЭКЗОТИЧЕСКУЮ.

Бюджет 400 евро аренда авто 200евро бензин 100евро еда и ночлежки 150евро (2 ночи) авиабилеты 300евро - 10 евро проезд в тоннеле   НА ДВОИХ ВСЕГО -  1160ЕВРО. Можно было еще сэкономить на ночлежках - но мы приехали простуженные и нужно было два дня выздороветь, чтоб потом ночевать в кемпинг-палаточных условиях.  Еще можно сэкономить на авиа билетах если вовремя покупать. Например, Вот предложение 83 евро со Львова.

Как добраться и попасть в Исландию? Лично мы Летели через Варшаву из Киева - так как хотели посмотреть Варшаву в Том числе. Про которую выйдет отдельное видео.

Подготовка: в поездке как и снаряжения минимальны - есть только ручная кладь на двоих 20 кг и в которую вы вместили
1. палатку 2. два спальника 3. два коврика 4. сменная  нательная одежда, носки, косметика 5. прочие полезности  и даже взяли ЕДУ так как в Исландии она дороже киевской раза в 2 минимум. К примеру чашка кофе  - не в Кафе а автомате супермаркета 400 крон - около 100 гривен.
Сколько в кафешках - не знаю мы в них не заходили - ну что бы не чувствовать себя неполноценными европейцами)))))
Так же Мы взяли СПЕЦИАЛЬНУЮ ЛЕГКУЮ одежду для активного отдыха  по принципу трех слоев и пухового утеплителя - 1. термобелье тонкое 2. флис 3. пуховой жилет 4. мембранная куртка - который абсолютно полностью нас защитили от всех непогод.  Подробно о нашем снаряжении Вы можете почитать на форуме магазина либо посмотреть видео на нашем канале youtube.
Итак пол второго ночи Аэропорт Кефлавик - никакого плана путешествия кроме забитых в телефон достопримечательностей.
Мы прилетели из ТЕПЛОГО можно сказать лета +28 градусов - непонятно что - вот именно непонятно что потому как такой погоды я не видел и она для меня не естественна. Сначала мы увидели крупные хлопья Снега, потом начался твердый мелкий глад, потом метель, потом утихло - и так по кругу до бесконечности. Первое впечатление - АХУ....ть. Нас расстроило и мы поняли побыстрее надо снимать авто и Валить.
Сняли авто мы в компании HerZ - за 400 евро шкода Super B Diesel 4 WD. Лучшим Вариfнтом было бы снять домики на колесах которые были очень развиты - переоборудованные пирожки под кемпинг и сон. НО за ними нужно было ехать в город Кефлавик и не известно что мы бы там сняли, а времени потратили бы целый день. Поэтому в следующий раз позаботьтесь об аренде авто кемпинг- на колесах заранее например https://www.campeasy.com/
Освоив Авто мы поехали на первую доcтопримечательность Исландии   Голубую Лагуну (Blue Lagoon Iceland). Остановились там на парковке и остались ночевать в машине до утра, одев конечно спальники и расстелив коврики.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - расчет за АРЕНДУ АВТО ТОЛЬКО КАРТА БАНКА и ТОЧНО ТАК ЖЕ АВТО ЗАПРАВКА - без карты дизеля Вам не нальется. Посему наличку с собой вообще  берите как н/з евро 300, с внушительной суммой денег на карте. Если используете карту MonoBank - то за время поездки еще и 500 гривен кешбека капнет Вам на счет. Даже в захалусных Гестхаусах у нас принимали карты.

ДЕНЬ 1
Проснулись рано утром на стоянке Голубой Лагуны. Оделись и пошли ее смотреть. Принимать Теплые ванны Мы в ней и не собирались ввиду ограниченyости времени, больших планов объехать остров  и конечно же цены в 40евро на человека. В дальнейшем на пути было куча теплых источников в которых мы могли спокойно попариться бесплатно и не в таком муравейнике. Погода как всегда менялась каждые 5 минут, но с переменами выходило солнышко. Итак: идем стена из засохшей черной лавы, покрытая мхами, очень красиво. Подходим к Зданию и Вот Вилим заливчики сине-белого цвета вокруг. Прогуливаемся вдоль всей лагуны фотааемся. Честно - камни и мох поразили нас гораздо больше лагуны. Заходим внутрь здания. С виду как в бассейне. Есть Бесплатный интернет и туалет.

Едем Дальше в Национальный парк тингведлир. По пути по трассе заезжаем в супермаркет BoNUS где таримся едой на все время поездки. Берем орехи, сыры, колбасу, ореховое масло, сухофрукты, воду, туалетную бумагу и влажные салфетки. Едем по пути сумасшедшие красивые виды гор - необычных- со скошенными шапками таких мы раньше не видели. Очень светло от снега по этому обязательно нужно взять очки. Доезжаем до места, на месте есть информационное табло - и бесплатны туалет. и Вот он Парк. По парку можно гулять целый день, но мы сосредоточились на двух - это основное прогулочное место с домиками Lögberg, там где викинги объединились и стали исландцами, и образовали первый парламент  и водопад.

Едем дальше - ландшафты меняются очень часто и каждый раз красивые и необычные.

Далее едем смотреть Кратер Керид - если честно, немного был им разочарован, так как ожидал большего более того вход на кратер 400 крон - 110 гривен.

Посему я его обошел и поехал дальше. Где меня ждали главные достопремичательности дня долина гейзеров Хёйкадалюр.
И вот мы прибыли на место - ГОРЯЩАЧЯ ЗЕМЛЯ -  у нас взрыв мозга.

И побежали смотреть это чудо природы первым делом посмотреть на действующий гейзер Строккур, ну а потом уже Большой гейзер, маленький гейзер и прочие гейзерята.

Тут мы провели часа 2-3 не могли оторваться и насладиться этим зрелищем, но на часах уже 10 часов хоть на улице и светло в єто время было у нас была еще одна достопримечтельность по плану это величественный золотой водопад Gullfoss. Мы поехали к нему и когда я его увидел у меня отпала челюсть. Огромный мощный водопад состоящий из двух каскадом.

Рассматривая его часа два мы решили все таки посмотреть на него еще и утром и посему стали искать ночлег но так чтоб далеко от него не отъезжать. Ночь не спав в самолете, уставшие от машины с 8 утра до 12 ночи. Беготня избавили нас сил стелить где либо палатку. Мы с начало хотели остановиться в гостинице но цена 180 евро нас не устроили и мы сняли рядом приличный гест хауз за 70 евро у бабушки - без постели, но зато с душем, вай фаем и теплой водой.

Золотое кольцо Исландии пройдено - мы счастливы.

ДЕНЬ 2

Проснувшись мы поехали посмотреть снова водопад Gullfoss - но вот смотрелся, он уже не так круто как первый раз когда мы его увидели. И начавшийся шторм заставил нас нырнуть в машину и поехать дальше.
По дороге была не запланированная достопремичательность ущелье

Первая остановка наша была водопад Хьялпарфосс - очень чудесный водопад состоящий из двух рукавов сливающийся в один.

Недалеко от водопада буквально в 5 минутах - Краеведческий музей в Исландии Þjóðveldisbærinn Stöng. Очень интересные домики вот правда они были закрыты, но все равно впечатление супер.

Далее мы двигались по не очень хорошей дороге. Не то что бы она была в ямах но все же более 60км в час вы по ней не проедите.

Чуть долго в пути и вот уже сдалека мы видим о БОЖЕ водопад высотой 60 метров Сельяландфосс . Ногу жму на газ что бы увидеть сие чудо.
Кроме  огромной высоты и красоты, поразило то что водопад отвисной а не просто стекает по скалам и можно погулять внутри его. Ощущения впечатляющие...чувствуешь себя в сказочном фильме.

Двигаемся далее - думаю после этого водопда ничего не может быть лучше, но не тут то было -  визитная карточка Исландии Скогафосс (Skógafoss) - я не могу подобрать слов какой красоты этот водопад - какое это прекрасное творение природы.

Мне осталось только смотреть на него и затоить дыхание. посмотрев пол часа на него поднялся на верх. Там неплохая прогулачная зона но подьема Вашего не особо стоит. Знал бы не подымался, а лучше бы потратил еще время смотреть водопад у его подножья.

Едем далее под впечатлением в район города Вик и там смотрим черный пляж Рейнисфияра и мыс заповедник Дирхолей

Приехав, там был такой ужасный ветер – метров 50 в секунду, посему потявкав пляж  и посмотрев на суровый океан мы двигались в город Вик  и дальше на ночевку. Да, пляж черный да красивый но ветер сводит всю красоту на нет потому что хочется побыстрее в машину. Может летом он и будет лучше.
Мы были уставшими и решили уже ночевать, нашли кемпинг - но стоимость кемпинга 40 евро за ночь. Посему, мы решили снять за 80 евро  гостиничный номер, кой повезло нам найти в городе Skaftárhreppur. Кстати, в нем тоже есть красивый водопад Systrafoss. Недалеко от города был величайший Каньон Фьядрарглйуфур (Fjaðrárgljúfur), который мы решили посмотреть с утра. Кстати, работает он только с лета, поэтому нам в гостинице сказали ,что мы не сможем по нему прогуляться. Только увидеим начало с моста. Так И было. Все, спим.

ДЕНЬ 3

Утро началось с Запланированного Каньена - к сожалению он был закрыт но мы увидили пару Хороших видов. Так же дорога к каньону была не менее прекрасной и живописной.
В общей сложности будьте готовы потратить на него 2 часа. Неимоверный каньен, обязательно когда буд летом прогуляюсь по нему.

Следующая остановка  в национальном парке Скафтафетльг главная цель которго был водопад Свартифосс .

Путь в вопопаду был на гору, через приятный лес - погода была лучшая за всю историю путешествия. по дороге к водопаду был еще один красивый водопад. И вот мы идем и идем в гору в гору в гору и вот он - эксклюзивное творение природы квадратные глыбы скалы как будто отточены какимито внеземными цивилизациями.

В общем, смотрели мы на него часа 2. Довольные спускались обратно.

Следующая остановка был ледник Svínafellsjökull Glacier - это чтото новенье для нас такого раньше мы не видели. Дорога страссы на него убитая но все же впечатляет. По самому леднику мы не гуляли нужно специальное оборудование кошки, ледоступы и.т.д. Посему ограничелись фотоохотой. Далее мы двинулись в ледяную лагуну ЙЕКЮЛЬСАУРЛОУН. И она божественна - плавающие айсбреги, морские котики, прекрасный вид. Все супер.

Далее наш путь лежал на край острова на фьерды. Достопримечательности интересные закончились в этой части Исладндии - она стала не туристической и мы дали газу до упора, чтоб на следующий день максимально быстрее доехать до новых интерестных мест Исландии.
По дороге запомнились инетерсные горы напоминающие храмы будистов. Такое впечатление, что их породила не природа, а древняя цивилизация. Нашов место для ночлега, мы одели спальники, растелили карематы в машине и легли спать. Ночевали в живописном месте среди ущелья гор, с видом на океан, рядом с водопадом и рекой.

ДЕНЬ 4

Проснувшись утром при виде океана из машины, глотнув этого приятного морского воздуха, умывшись в горной реке, я получил заряд энергии на целый день. Этот допинг лучше любого кофе, энергетика, и прочих стимуляторов. (наркотики я не про бывал никогда и не хочу)
Наш путь лежал вокруг фьйордов, высоко в горных долинах, и на самых высоких точках Исландских гор - куда доступно доехать на машине. 60км участка дороги было без покрытия, не совсем бездорожье, ехать можно, но аккуратно, и не более 50-60 км в час. Зато классно можно рассмотреть дороги.

Первая остановка была в городе  Эйильсстадир, такая себе деревушка, но зато там есть заправка, и супер маркеты Бонус. До этой точки мы подымались в гору и видели прекрасную долину, а также красивые разломы земли.

После отдыха и остановки в этом городе, мы держали пути на водопад Деттифосс и Сельфосс. Опять же, по дороге красивые меняющиеся ландшафты, гор, водопадов, равнин, каньонов, мостов, белоснежных вершин, застывшей лавы растекшейся и разбросанных магматических камней.

По пути к Деттифосс мы видели не такой огромный, но очень привлекательный водопад.

Далее подьезжаем к Детифосс.

До самого водопада нужно идти около километра - дорога интересная, но не такая лёгкая, ветер, камни, лужи, грязь, по любому нужны ботинки. Дойдя до водопада, дыхание задержалось, кроме его мощи и красоты была еще и радуга, и красивые белые породы скал.
СКАЗОЧНО. далее я пошел в на водопад рядом, Сельфосс - по дороге к нему был очень красивый каньон, который тоже обладает неописуемой картой. Итого Вот он Сельфосс - вдохновение

Далее мы попали в геотермальную Долину Хверир, к которым даже не планировали ехать.  Скажу сразу Вам, это очень и очень плохое место для пикника - ВОНЬ ДИЧАЙШАЯ. УЖАСНЫЙ, УЖАСНЫЙ ЗАПАХ. Но увиденное   подрывает башню - во первых, резко меняется цвет и ландшафт долины, она коричневая. Кипящая грязь выплёскивается наружу. Это нечто другое, чем гейзеры, стреляющие водой, абсолютно другое.

Такое впечатление, что мы оказали на другой планете, где только-только формируется земная кора.
Немного прогулявшись и получив порцию угара, мы двинулись дальше.
Проехали электростанцию, которая работает от геотермальных источников, и впереди нас ждал объезд красивейшего озера с огромным количеством островов Миватн.  До озера мы заехали в очень интересное место - пещера Гротая - земной разлом внутренним теплым озером.

Озеро очень прозрачное и теплое, раньше там принимали ванны. И лично я видел двух голых купающихся там женщин. Единственное, было им по лет 60, а так очень интересно. Температура градусов 40. Проезжаем озером Митавн - с одной стороны лавовые горы, в другой - озеро.

Следующая остановка была водопад Годафосс - очень красивый состоит из трех рукавов, не такой мощный, но красивый.

и последняя точка после него было Водопад Aldeyafoss. Не так просто до него добраться - дорога убита, но красивая, с одной стороны река, с другой - горы. Как доезжаешь до знака, нельзя ехать без внедорожников, ну что ж, пол десятого ночи, проехали часа полтора - не сдаёмся увидеть водопад. Я решил дойти пешком. Час ходьбы не оказался зря. Водопад как будто наливается в чашу, подобного не видел, довольный возвращаюсь в машину и мы ночуем в ней.

ДЕНЬ 5 - НАСЫЩЕНИЕ

Проснувшись утром, глотнув свежего горного воздуха и посмотрев на реку, на горы, мы поехали дальше. Впереди была дорого до Рейкьявика и В аэропорт Домой. Дорога шла через прекрасные скалы, расщелины.

На одной  расщелине мы провели более часа. Потом Восхищались красивым видом  Эйя фьорда вблизи города Акюрейри. Интересная особенность города: тут светофоры красного цвета в форме сердечка.

Далее был длинный не очень интересный путь в Рейкьявик через практически равнины, и только на вьезде в Рейкьявик начались красивые горы и мха. Перед Рейкьявик есть два пути заезда: тоннель (10 долларов) и объезды вокруг фьордов. Если время есть, выберайте второй - и экономней, и красивей. Я просто не знал, что тоннель платный, думал вообще, что это мост.

В Рейкьявике делать оказалось нечего. Футуристическая бетонная церковь Хадльгримскиркья внутри не особо красивая. А улицы столицы не очень то интересные для человека. Вообщем, если бы Я знал, лучше бы еще посмотрел морских котиков близ города Блёндюоус . Поэтому мой совет - не тратте на Рейкьявик время - насладитесь побольше морскими котиками и природой. После Крейкьявикамы приехали в Аэропорт Кефлавик и полетели домой.